http://planetdeusex.ru/ - Первое российское сообщество по игре Deus Ex
Deus Ex — это культовая киберпанк-игра от первого лица с ролевыми элементами, разработанная Ion Storm Inc. и изданная Eidos Interactive 22 июля 2000 года. Deus Ex был хорошо принят критиками и получил несколько наград «Игра года».
Действие игры разворачивается в антиутопичном мире 2050-х годов. Земля стоит на пороге экологической и экономической катастрофы. Начинается пандемия загадочного неизлечимого вируса. В роли оснащённого последними разработками нанотехнологии агента антитеррористической коалиции ООН (Unatco) ДжейСи Дентона игрок вступает в борьбу с террористами, взорвавшими статую Свободы в Нью-Йорке. По ходу сюжета он сталкивается с таинственными и могущественными организациями, замешанными во всемирном заговоре.
Геймплей
Deus Ex сочетает в себе два популярных игровых жанра: шутер от первого лица и ролевую игру. В результате игроку удастся поучаствовать в динамичных перестрелках, скрытных операциях, философских разговорах, насладиться проработанным сюжетом и раскрыть одну из его нескольких возможных концовок.
Deus Ex изначально задумывалась, как одиночная игра, и в первой версии, вышедшей на PC и Macintosh, Deus Ex не включал многопользовательской функции. Тем не менее, позже мультиплеерный режим был добавлен в последующих патчах. Серверы предлагали на выбор игрока три режима игры: продвинутый командный deathmatch, обычный командный deathmatch и стандартный deathmatch. Вместе с мультиплеерным патчем поставлялось только пять карт, основанных на синглплеерных этапах, но с помощью редактора уровней фанаты восполнили этот пробел, создав множество разнообразных карт. В версии игры для PlayStation 2 многопользовательский режим не был включён.
Элементы шутера
Персонаж, управляемый игроком, может взаимодействовать с окружающей средой, разбивая ящики, передвигая предметы, нажимая кнопки различных интерфейсов и так далее. Игра разбита на уровни, в каждом из которых перед игроком стоят свои задачи, которые должны быть завершены для того, чтобы игрок получил возможность перейти на следующий уровень. С каждым новым уровнем враги становятся всё хитрее, логические задачи сложнее, но игроку становится доступным более мощное оружие и бонусы.
В сражениях, игра поощряет тактические действия, позволяя игроку, использующему тактику, выйти из боя с минимумом повреждений. В зависимости от того, какого персонажа создал себе игрок, он может использовать различные тактики боя: пытаться нападать скрытно, использовать тактику «ударил-убежал», попробовать уничтожить противников в открытом бою и так далее.
В Deus Ex представлено 24 различных вида вооружения, начиная с лома и заканчивая штурмовыми винтовками и ракетницами с лазерным наведением. Кроме смертельных видов оружия также присутствуют и те, которые позволяют бесшумно вывести противника из строя, не убивая его.
Ролевые элементы
Экран инвентаря.
В Deus Ex используется множество элементов, характерных для компьютерных ролевых игр. Так, после успешного завершения какого-либо задания, игроку предоставляется несколько «очков умений», которые он может распределить между навыками героя в 11 разных областях, развивая его таким образом в желаемом направлении. Например, игрок, который предпочитает силовое решение всех ситуаций, может улучшать умения владения различными видами оружия, а игрок, предпочитающий скрытное проникновение, может улучшать способности взламывать замки, вскрывать цифровые панели и компьютеры. Каждую способность можно развить до четвёртого уровня мастерства.
Важным элементом Deus Ex является возможность улучшения способностей героя в использовании оружия. Чем выше умения, тем эффективнее ДжейСи использует различные типы вооружения. Также в игре есть возможность улучшать любимое оружие с помощью разнообразных расширений, вроде «увеличения ёмкости магазина».
Навыки персонажа также можно развивать с помощью наноимплантатов — кибернетических устройств, внедряемых прямо в тело и улучшающих способности героя. В игре представлено 18 подобных улучшений для разных частей тела и 9 свободных «ячеек» для них. Удалить или заменить установленные наноимплантаты нельзя, что заставляет игрока выбирать улучшения в соответствии со своей стратегией игры. Каждый наноимплантат позволяет выбрать между двумя улучшениями в своей области специализации. Например, имплантат, установленный в руки, может увеличить силу героя, позволяя ему передвигать очень тяжёлые предметы, либо увеличить урон, наносимый в рукопашном бою.
Общение с другими персонажами происходит в ходе заставки от третьего лица на движке игры. При этом игрок, как правило, имеет возможность выбрать из нескольких высказываний ДжейСи то, которое он должен произнести. Ответы игрока обычно имеют ощутимое влияние на сюжетную линию игры, поскольку персонажи по-разному реагируют на вопросы и ответы ДжейСи.
История
-Мир
Действие Deus Ex происходит в антиутопическом будущем 2052 года (согласно Deus Ex: Invisible War), вдохновлённом жанром киберпанка и теориями заговора. Мрачная атмосфера поддерживается тем фактом, что действие игры практически всегда происходит ночью. Многие игровые уровни являются вариациями реальных мест по всему миру, включая Нью-Йорк, Гонконг, Париж, Зону 51 и базу военно-воздушных сил США в Ванденберге.
Мир Deus Ex медленно погружается в хаос. Неизлечимая эпидемия под названием «Серая Смерть» (англ. Gray Death) уничтожает человеческую популяцию. Синтетическая вакцина «Амброзия» (англ. Ambrosia), производимая компанией «ВерсаЛайф» (англ. VersaLife), сводит к нулю негативное воздействие вируса, но лишь на короткое время. Из-за этого недостатка Амброзия недоступна обычным людям и обычно достаётся чиновникам, военным, богатым людям и интеллектуальной элите. Люди, оставшиеся без надежды, бунтуют по всему миру, организуя террористические организации, в которые входят Национальные Сепаратистские Войска (англ. National Secessionist Force — NSF) в США и французская группа «Силуэт» (фр. Silhouette).
Для борьбы с этими проблемами ООН сформировала антитеррористическую коалицию (англ. United Nations Anti-Terrorist Coalition — UNATCO). Их штаб-квартира находится в Нью-Йорке, в бункере на Острове Свободы, после того, как там произошла террористическая атака на Статую Свободы. Декларируемая задача UNATCO — борьба с терроризмом.
-Сюжет
Главный герой — ДжейСи Дентон, нано-усовершенствованный боец, прибывает на Остров Свободы в качестве оперативника UNATCO. Он узнаёт, что террористы из NSF украли несколько канистр с Амброзией, напали на остров и, взяв в заложники агента UNATCO Гюнтера Германна, заняли оборону в Статуе Свободы. Поговорив со своим братом Полом Дентоном, ДжейСи прорывается сквозь осаду террористов и встречает их лидера Лео Голда. Голд совсем не собирается сопротивляться. Во время недолгого разговора, Дентон узнает, что Амброзия уже давно вывезена с острова в Бэттери Парк (англ. Battery Park). Дентон передаёт Голда в распоряжение бойцов UNATCO и отправляется в штаб-квартиру UNATCO.
После брифинга у главы UNATCO Джозефа Мэндерли, ДжейСи вместе с агентом Анной Наварре отправляется на поиски украденной Амброзии. Его брата Пола отправляют в Адскую Кухню в Манхэттене (англ. Hell's Kitchen]), чтобы тот покончил с операциями NSF. ДжейСи находит один контейнер с Амброзией в замке Клинтон (англ. Castle Clinton), сообщает об этом Анне Наварре и тут же получает сообщение о том, что террористы взяли заложников на станции метро.
Покончив с NSF в метро, агент Дентон отправляется в Адскую Кухню, чтобы помочь своему брату Полу. ДжейСи находит секретную крепость NSF и, отключив системы вентиляции, уничтожает генератор, защищавший террористов. После этого он встречается с Гюнтером Германном и отбывает обратно на Остров Свободы. ДжейСи встречает двух людей в чёрном, направляющихся из базы UNATCO к чёрному вертолёту, а затем спускается в штаб-квартиру UNATCO.
Вновь ДжейСи приходит в офис директора Мэндерли, который беседует с директором FEMA Уолтоном Саймонсом. После того, как Саймонс уходит, Мэндерли приказывает ДжейСи найти самолёт NSF, готовящийся улететь из страны с грузом Амброзии. В ходе небольшого расследования Дентон узнаёт, что самолёт спрятан в аэропорту Ла Гардиа (англ. LaGuardia) и принадлежит американскому террористу русского происхождения Ивану Лебедеву, который симпатизирует NSF.
Дентон находит самолёт, но встречает там своего брата у трапа. Пол признаётся, что он уже давно работает на NSF, что «Серая Смерть» — это вирус, созданный людьми, и UNATCO тайно замышляет контролировать все поставки Амброзии, чтобы таким образом обрести власть над людьми. Он просит ДжейСи поговорить с Лебедевым, и, возможно, затем примкнуть к NSF. Как только ДжейСи поднимается на борт самолёта, туда же приходит и агент Наварре, которая напоминает Дентону цель, полученную от Мэндерли — убить Лебедева. Игрок может, проигнорировав приказ Анны, выслушать Лебедева и услышать подтверждение слов Пола. В этом случае Лебедева убьёт Анна. Игрок может убить Лебедева сам. Или же, игрок может убить Наварре.
Амброзия найдена, и ДжейСи благополучно возвращается в UNATCO. Там от Мэндерли он узнаёт, что и в Пола, и в него встроен особый наноимплантат, так называемый «Киллсвич» (англ. Killswitch), который по первому желанию Мэндерли убьёт их в течение двадцати четырёх часов, и предатель Пол уже обречён. ДжейСи получает приказ отправиться в Гонконг, чтобы встретиться с знакомым Пола, учёным Трэйсером Тонгом и устранить его организацию. Пилот вертолёта Джок, лучший друг Пола, получает от него сообщение и привозит ДжейСи к квартире Пола в Адской Кухне.
Пол при смерти. Он объясняет причины, из-за которых он предал UNATCO и просит ДжейСи помочь NSF и Силуэту, послав сигнал бедствия с их базы. Дентон выполняет его волю, и узнаёт при этом много нового о UNATCO. Уолтон Саймонс, взбешённый предательством второго из братьев, немедленно сообщает ему, что вскоре «Киллсвич» убьёт и его, и, не в силах ждать двадцать четыре часа, приказывает солдатам UNATCO ликвидировать ДжейСи. Дентон пытается убежать из города при помощи Джока, но команда UNATCO во главе с Гюнтером Германном берёт его в плен.
Когда ДжейСи приходит в себя, он понимает, что находится в тюремной камере. Некто по имени Дедал связывается с ДжейСи, и сообщает, что он — противник организации, называемой Маджестик-12 (англ. Majestic 12). Дедал освобождает ДжейСи, и тот находит своего брата (мёртвого или живого) и бежит из таинственного бункера, который на самом деле оказывается секретной зоной штаб-квартиры UNATCO. Дентон выбирается на поверхность и летит на вертолёте с Джоком в Гонконг.
До того, как они долетают до Гонконга, их перехватывают солдаты Маджестик-12, которые отключают панель управления вертолётом и заставляют его приземлиться в секретном ангаре. ДжейСи, тем не менее, возвращает управление вертолёту с помощью найденного на базе компьютера. Наконец он попадает в Гонконг, где начинает поиски Трейсера Тонга. В это время в стране складвается тяжёлая ситуация: общество поделено на две враждующие триады: «Красная Стрела» (англ. Red Arrow) и «Светлый Путь» (англ. Luminous Path). Перед тем, как триады решают помочь ему с его поиском, ДжейСи приходиться оказать им услугу. Он проникает в апартаменты известной актрисы Мэгги Чоу, на самом деле, агента Маджестик-12, где крадёт образец экспериментального меча «Зуб Дракона» (англ. Dragon's Tooth) и возвращает его триаде «Красная Стрела», чем мирит обе группировки.
После этого «Светлый Путь» позволяет ДжейСи встретиться с Трейсером, который отключает его наномеханизм самоуничтожения. Тонг просит ДжейСи вернуть информацию о мече «Зуб Дракона» из здания корпорации ВерсаЛайф (англ. VersaLife). ДжейСи проникает в секретную лабораторию Маджестик-12 под зданием и загружает с компьютера схемы для Тонга. Дентон узнаёт, что ВерсаЛайф — это лишь прикрытие для хитрых махинаций Маджестик-12, создавших «Серую Смерть». ДжейСи возвращается в лаборатории, крадёт планы вируса и уничтожает аппарат, с помощью которого он создавался. Впоследствии, в одной из газет можно прочитать об уничтожении этой установки как о террористическом акте.
Анализ вируса позволяет предположить, что как минимум часть из него была разработана Иллюминатами. По приказу Тонга ДжейСи и Джок отправляются в Нью-Йорк, чтобы встретиться со Стэнтоном Даудом, членом Иллюминатов. Дауд сообщает ДжейСи больше информации о Серой Смерти, Маджестик-12 и их лидере, мультимиллионере и филантропе по имени Боб Пэйдж. Потом он даёт ДжейСи миссию уничтожить корабль, транспортирующий вирус в Нью-Йорк. Дентон находит корабль в доках и затопляет его. Затем он вновь встречается с Даудом, который утверждает, что изначально вирус разрабатывался для научных исследований, но Маджестик-12 украли планы и переработали их в оружие. Дауд также предоставляет Дентону информацию о парижском лидере Иллюминатов Моргане Эверетте. После побега из засады Маджестик-12, ДжейСи летит в Париж.
В Париже Дентон контактирует с членами Силуэта, скрывающимися в катакомбах под городом. Они помогают ДжейСи найти Николетт Дю Клэр, дочь бывшего илюмината Бет Дю Клэр. Используя компьютер, скрытый под поместьем Дю Клер, ДжейСи контактирует с лидером Иллюминатов. Эверетт просит ДжейСи зачистить собор тамплиеров, который был занят войсками Маджестик-12, и узнать больше о Серой смерти. В попытке загрузить нужную информацию ДжейСи встречается с Германном, который желает отомстить ДжейСи за смерть агента Наварре, и убивает его. Эверетт даёт Дентону указание встретиться с его ассистентом, который приведёт ДжейСи в резиденцию Иллюминатов.
Затем Эверетт посылает ДжейСи на военно-воздушную базу Ванденберг, чтобы тот встретился с членами X-51, группой бывших исследователей из Зоны 51. По прибытию Дентон видит, что база захвачена Маджестик-12, но успешно нейтрализует их. Дентон встречает Гари Сэвэджа, лидера X-51, который просит помощи в активации их собственного универсального конструктора. Пытаясь отомстить Маджестик-12, он даёт искусственному разуму «Дедал» доступ в засекреченную военную сеть, но Боб Пэйдж нейтрализует ИИ, объединив его со своим собственным ИИ «Икар». Затем Боб Пэйдж сообщает доктору Сэвэджу, что Маджестик-12 взяли в плен его дочь Тиффани. Пэйдж требует части из конструктора X-51 и обещает убить дочь Сэвэджа, если его требования не будут выполнены. Сэвэдж просит ДжейСи спасти его дочь, и Дентон отправляется туда, где Пэйдж назначил обмен.
Дальше ДжейСи отправляется в подводную исследовательскую базу, используемую Маджестик-12. Учёным X-51 нужны дополнительные распечатки и схемы из подводной лаборатории, чтобы завершить их универсальный конструктор, и ДжейСи зачищает лаборатории, чтобы отыскать их. В лаборатории Дентон обнаруживает разрушения и бродящих по коридорам монстров, которые выбрались на свободу благодаря диверсии двойного агента Иллюминати. Дентон прорывается сквозь разрушающуюся лабораторию и находит компьютер с планами, которые загружает X-51. ДжейСи пытается сбежать, но встречает Уолтона Саймонса, который не желает выпускать ДжейСи из комплекса. Но Дентон убивает его и добегает до вертолёта с Джоком и доктором Сэвэджем.
Сэвэдж сообщает плохие новости. Мэджестик-12 готовят ядерную ракету к запуску на лаборатории Ванденберг. Джок привозит ДжейСи к пусковой станции, где Дентон перепрограммирует цель для ракеты, направив её на базу Маджестик-12 в Зоне 51. После детонации ракеты, ДжейСи отправляется в подземный бункер Зоны 51, где он узнает, что он и его брат — продукты генной инженерии, созданные, чтобы стать идеальными нано-улучшенными солдатами
Наконец, раскрывается настоящая цель Пэйджа. «Серая Смерть» позволила ему расширить авторитет государства. Объединив Икар с Дедалом, он создал Гелиос, сущность со способностью властвовать над глобальной сетью коммуникаций при помощи маршрутизатора «Аквинас» (англ. Aquinas Router), централизованной системы мониторинга. Гелиос может подключиться в объединённую сеть, что делает его мощнее любого компьютера. Протестировав технологии интеграции на Дентонах и Саймонсе, Пэйдж с помощью действующей на основе нано- технологий грандиозной технической установки — вакуума разработанной лучшими учеными Земли желает преобразовать свой организм и свое сознание в новую, «чистую», совершенную, энергетическую форму жизни и интегрировать себя с Гелиосом, что даст ему полный контроль над материальным миром, информацией и энергией. С такими возможностями он мог бы стать всеведующим, всемогущим и бессмертным, настоящим богом на земле: создавать объекты (в том числе и живые), использовать телекинез, видеть всё, что угодно во всём мире…
С ДжейСи связываются Трейсер Тонг, Морган Эверетт и сам Гелиос. Все три фракции просят Дентона остановить Пэйджа, но каждая предлагает своё решение проблемы. ДжейСи вынужден выбирать между тремя вариантами. Тонг желает погрузить мир в новый Тёмный век, уничтожив глобальный коммуникационный узел на базе, помешав таким образом любому человеку или группе взять контроль над всем миром. Эверетт предлагает Дентону убить Боба Пэйджа и передать Иллюминатам контроль над всей мощью Зоны 51, чтобы та правила миром невидимой рукой. Гелиос прелагает Дентону объединиться с ним и править миром как «добрый диктатор» с безграничными знаниями и убеждениями.
Теперь будущее всего мира зависит от выбора ДжейСи Дентона.
Параллели с реальным миром
Заговоры — это одна из основных тем Deus Ex, и поэтому сюжет игры затрагивает многие популярные теории заговоров, такие как, например, Зоны 51, людей в чёрном и различные происшествия, связанные с инопланетянами. Тайные сообщества Маджестик-12, Иллюминаты, Тамплиеры, Бильдербергский клуб и Трёхсторонняя комиссия играют существенную роль в сюжете или упоминаются во время игры.
В миссиях, где виден силуэт Нью-Йорка, на фоне неба нет силуэтов башен-близнецов Торгового Центра; реальные башни были уничтожены в ходе террористической атаки в 2001 году лишь через год после выпуска игры. Харви Смит объяснял это пугающее совпадение тем, что из-за ограничений видеопамяти на текстуры, часть линии горизонта вместе с башнями-близнецами существует в файлах с игрой, но игра пропускает эту часть текстуры при обработке. По словам Смита, в течение разработки игры, разработчики оправдали это тем, что башни были «уничтожены террористами до начала сюжета игры»
Награды
Deus Ex была награждена несколькими наградами и множеством номинаций, включая дюжины «Игра Года». Сюда входят награды от BAFTA, IGN, GameSpy, «PC Gamer», «Computer Gaming World», The Adrenaline Vault и многих других. Deus Ex был также награждён призами «Совершенство в Игровом Дизайне» и «Главная Игра Инновация» в 2000 году от Game Developers Choice Awards и выиграла в категориях «Компьютерная Инновация» и «Компьютерный Экшен/Приключение» от Interactive Achievement Awards. В дополнении к этому, игра получила награды за «Лучшую Историю», включая приз за лучший сюжет в видеоигре в 2006 году от Gamasutra «Квантовый скачок».
Deus Ex значится в списках «Лучших игр всех времён» и залов славы, занимая места в первой тридцатке. Сюда входит множество списков от IGN «100 Величайших игр за все Время», GameSpy’s Top 50 Games of All Time , «25 Самых Запоминающихся Игр за Последние 5 Лет» и «Зал Славы», несколько списков «PC Gamer» «50 лучших PC игр», Yahoo! «100 величайших компьютерных игр», GameFAQs «100 лучших игр» , IGN «100 лучших игр» и в «Списке 5 Самых Запоминающихся Шутеров»
Версии и модификации
Deus Ex был несколько раз переиздан с несколькими изменениями, и также активно подвергался модификациям со стороны поклонников
-Модификации
Движок Deus Ex модифицировался фанатами благодаря выпущенному разработчиками SDK. Модификации для игры были самыми разноплановыми, включая изменение сложности игры, добавление нового оружия или изменение графики или истории. Deus Ex SDK был выпущен 22 сентября 2000 года, через три месяца после выхода игры. Согласно начальным объявлениям в прессе, SDK содержит программы, которые использовались для создания игры
-Версии игры
Deus Ex: Game of the Year Edition содержал все последние обновления для игры и SDK, включая отдельный диск с саундтреком и страницу из выдуманной газеты, в которой излагались последние события в мире игры. Тем не менее, некоторые диски вышеуказанной версии были изданы до последнего патча и не содержали саундтрека, а газета лежала на диске с игрой в файле PDF.
Macintosh-версия игры вышла вскоре после выпуска Deus Ex на PC абсолютно без изменений и могла быть пропатчена для добавления режима многопользовательской игры. Однако издатель, «Aspyr Media», не издавал последующих версий игры или дополнительных патчей.
Порт игры под названием Deus Ex: The Conspiracy был выпущен для консоли PlayStation 2 25 марта 2002 года. Кроме пререндеренных заставок для пролога и концовок, она также включала модернизированный интерфейс с автоприцеливанием и улучшенную графику. Некоторые уровни были изменены или поделены на небольшие части, разделяемые загрузочным экраном, из-за ограничений памяти PlayStation 2.
Сиквел игры, названный Deus Ex: Invisible War был выпущен 2 декабря 2003 года в США и в 2004 году в Европе на PC и Xbox. Второй сиквел, названный Deus Ex: Clan Wars, изначально задумывался, как мультиплеерно-ориентированная игра. После коммерческого провала Deus Ex: Invisible War, было решено создать для подобной игры свою вселенную, так появился проект Project: Snowblind.
29 марта 2007 года Valve сообщила, что Deus Ex и его сиквел стали доступны через Steam.
На данный момент Eidos Montreal разрабатывает третью часть. Это было подтверждено в интервью 10 мая 2007 года
-Киноадаптация
Киноадаптация, основанная на игре, впервые была объявлена в мае 2002 кинокомпанией «Columbia Pictures». Фильм продюсировался Лаурой Зискин, вместе с Грегом Прассом, подключённым к проекту для написания сценария. Питер Шлессел, президент производства Columbia Pictures, и Пол Балдвин, президент по маркетингу «Eidos Interactive», заявили, что они уверены в том, что адаптация будет удачным вложением денег для студий. В марте 2003 года в интервью IGN Грег Прасс сказал, что персонаж ДжейСи Дентона будет «немного более мерзким, чем в игре». Он также сказал, что сценарий будет мрачным в тон оригинальной игре. Выход фильма на большие экраны планировался в 2006 году. Internet Movie Database сообщает, что разработка была отменена в мае 2004 года.
Информация взята с сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/Deus_Ex